Строительство трех транспортных развязок, обеспечивших беспрепятственный въезд и выезд из столицы для автомобилистов горьковского направления и местных жителей, осуществлялось в несколько этапов. Подготовительные работы, включающие строительство площадок и временных подъездных дорог, стартовали в 2014 году (I этап).
Год спустя дорожники приступили к переустройству более 1400 км коммуникаций, выкупу земель и реконструкции мостов через реки Чернавка и Пехорка со строительством локальных очистных сооружений. Также в этот период стали видны первые очертания будущих эстакад - строились опоры и подпорные стенки (II этап).
Основной объем работ пришелся на последние два года (III и IV этапы), когда началось непосредственно возведение самих эстакад, устройство водопропускных труб, строительство линий электроосвещения и установка шумозащитных экранов.
На проведение комплекса работ из федеральной казны было выделено более 9 млрд рублей.
Строительство развязок позволило увеличить пропускную способность участка: теперь транзитные потоки могут беспрепятственно проезжать по эстакадной части федеральной трассы, тогда как городской транспорт уходит на местные дороги по специально построенным одно- и двухполосным дублерам. Эти меры помогли полностью исключить возможность образования пробок в черте Балашихи.
Для обеспечения безопасности жителей городского округа в подэстакадном пространстве обустроили четыре наземных пешеходных перехода со светофорным регулированием.
Особое внимание было уделено экологическим мероприятиям. Так, в местах жилой застройки - пересечении трассы М-7 с улицей Советской, Объездным и Леоновским шоссе - установили шумозащитные экраны (до 8 м высотой) общей протяженностью 4 км. Кроме того, "живым щитом", отделяющим горожан от оживленной трассы, стали 1200 деревьев, высаженных дорожниками в рамках работ по озеленению участка.